Логопед – это проводник в лице педагога, который помогает ребенку использовать все свои ресурсы и не раскрытые по каким-либо причинам возможности, выразить и проявить себя в этом мире вербально.
Задача логопеда откорректировать недостатки речи-двигательного аппарата, голоса, темпа, дыхания и определенных звуков, чтобы речь для его уровня была максимально понятной, внятной, чистой, красивой и звучной. Помочь ребенку увидеть и понять себя, понять, что он в этом мире тоже может и имеет право проявить себя как личность через речь. Задача довольно не простая. Но есть способные педагоги (в народе говорят «от Бога»), которые раскрывают детей их просто нужно искать и подбирать для своего ребенка.
Огромное значение в коррекции речи имеет интеллект ребенка, если он сохранен, коррекция происходит в короткие сроки. Если же идет задержка психического развития, конечно и развитие речи в соответствии будет идти гораздо медленнее. Обычно это затягивается от 3 месяцев и более.
Самое главное для педагогов - это доверие, прежде всего ребенка и его родителей, а перед нами в свою очередь встает ответственность за ребенка (его речь) и желание максимально помочь и раскрыть его.
Обращение к логопеду связано в нарушении обратной связи ребенка с внешним миром через речь, он не может достаточно четко выразить свои мысли и желания, откуда и вытекают все соответствующие комплексы уже возникающие как следствие в будущем. В позднем обращении к специалисту сложнее справится с дефектами речи, чем в раннем периоде, так как они закрепляются. Необходимо наблюдать и видеть недостатки в речи в раннем периоде (от 2-4 лет). А если мамочка обнаружила или просто чувствует, что ее ребенок говорит как-то не так, лучше лишний раз обратиться к логопеду. Со своей практики хочу отметить, что ко мне в основном обращаются с детками, где присутствует родительская запущенность.
Очень редко дефекты проходят сами по себе, с ними надо правильно работать и корректировать. Каждая мамочка несет за своего ребенка ответственность и за его будущее, если она вовремя обратится к специалисту, то возможно в будущем избежит множество проблем не только с речью, но и психологических. Даже в тяжелых случаях нельзя опускать руки, необходимо дать эту возможность ребенку проявить себя, помочь больше чувствовать, понять, увидеть этот прекрасный мир.
В наше время дети загружены потоком информации и техническими средствами. В связи с этим возникла проблема живого вербального контакта детей, как между собой, так и между детьми и их родителями. И в то же время современный мир предъявляет нам все новые и новые требования от нас как в отношении речи, так и в ее восприятии.
Набор детей в школы ведется с требованиями подготовленных детей, как морально, так и интеллектуально, так как ускорен процесс восприятия и подачи огромного потока информации, поэтому дети, идя в школу, уже пишут и читают. Возникает вопрос, а как же быть деткам, у которых есть различные органические или приобретенные дефекты. Для этого и существуют логопеды и дефектологи, которые помогают осуществить эту коммуникацию. Главное, что требуется от педагога - правильно найти грамотный подход к ребенку и правильно выявить его проблемы.
Что и является основной работой в нашем Центре, мы «смотрим в корень» проблемы.
Асия, мама Нурс...